fbpx
ЧИТАЙТЕ ИНТЕРЕСНЫЕ СТАТЬИ, СМОТРИТЕ ВДОХНОВЛЯЮЩИЕ ПОДБОРКИ

Возможна ли «копенгагенизация» в России?

В России только сейчас постепенно начинает развиваться культура использования велосипеда как средства транспорта. Но есть ряд факторов, которые тормозят внедрение экотранспортной отечественной системы.

Во-первых, большая боль велосипедистов — отсутствие необходимой инфраструктуры: нет ни специальных велодорожек, ни велопарковок. Во-вторых, в самом менталитете россиян отсутствует привычка к передвижению на велосипеде. Многие до сих пор расценивают этот вид транспорта только как развлечение – катаются в скверах, парках и за городом и не осознают, что на велосипеде можно ездить в магазин или на работу. До сих пор на людей, которые передвигаются всегда на велосипеде, многие смотрят с удивлением. В-третьих, отсутствует чувство безопасности на дорогах.

goroda

Знаменитый датский архитектор и урбанист Ян Гейл сказал одну вещь, которую мы, россияне, могли бы взять на заметку: «Люди устали жить в таком бардаке, полдня стоять в пробках и перестали двигаться. Они сидят сиднем и умирают. Культуру общественных пространств и велоинфраструктуру нужно вводить постепенно, отделяя фактор экономического успеха от процесса строительства дорог. Всё зависит от того, какие вы ставите приоритеты».

Прекрасным примером развитой велоинфраструктуры является датская столица – Копенгаген – с репутацией одного из самых «живых» городов мира. Модель организации городского пространства Копенгагена оказалась настолько востребованной, что её применение в других городах мира получило своё название – «копенгагенизация». Более 50% жителей датской столицы сегодня перемещается по городу на велосипедах по 390-километровой сети велодорожек.

Однажды у жителей Копенгагена спросили: «Почему вы ездите на велосипедах?» Ответы были следующие:

- Потому что это полезно для здоровья – ~ 10%
- Потому что это защищает окружающую среду – ~ 10%
- Потому что это дешево – ~ 5 %
- Потому что это быстро и удобно – ~ 75 %

goroda

Итак, возможна ли «копенгагенизация» в России? Эксперты считают, что да! И начать нужно с планомерного улучшения велоинфраструктуры, создания благоприятных условий и повышения безопасности для данного вида транспорта!

Рассчитать стоимость проекта
Введите ваше имя
Введите на русском языке
Введите ваш телефон
Ваш E-mail
Введите на русском языке
Подтвердите согласие
Неверный ввод
Заказать каталог
Введите ваше имя
Введите на русском языке
Введите ваш телефон
Ваш E-mail
Подтвердите согласие
Неверный ввод
Запрос технических характеристик
Введите ваше имя
Введите название вашей компании
Введите ваш телефон
Ваш E-mail
Подтвердите согласие
Неверный ввод
Сайт использует cookie для улучшения восприятия сайта. Вы можете настроить использование cookie в настройках браузера. Пользовательское соглашение
OK